Sheet Music Collection and Record Library — Russian State Library for Young Adults
My account         RU  EN
RSS события Facebook VK Instagram Twitter Youtube Подписаться на ежемесячную рассылку по электронной почте
Russian State Library for Young Adults

+7 499 922-66-77

Opening hours Get a Library Card Виртуальный тур Карта сайта

Sheet Music Collection and Record Library

Sheet Music Collection

RSLYA began developing a sheet music collection in the late 1960s. As of 2014, the collection has 36 000 editions: world classical and folk music, opera and ballet, film and theatre scores, jazz, rock and pop music. We have publications for string, wind, percussion and keyboard instruments as well as orchestras, choirs and solo performers.

Music published by almost all Russian and Soviet music publishers is kept in the collection; there are also many editions from 19th and 20th century foreign publishers: H.Litolff s Verlag, Ernst Eulenburg Ltd., Edition Peters, VEB Breitkopf & Hartel Musikverlag, VEB Deutscher Verlag fur Musik, Editio Musica Budapest, Poiskie wydawnictwo muzyczne and others.

The most valuable items in the collection are the 3700 rare editions from the 19th and 20th century. Among them are piano reductions of Tchaikovsky, Verdi and Wagner operas published in the authors’ lifetimes; collected works by Tchaikovsky (63 volumes), Nikolai Rimsky-Korsakov (50 volumes), Sergei Prokofiev (20 volumes), Nikolai Medtner (8 volumes), Nikolai Myaskovsky (5 volumes); music theory materials (the 4-part Solfège by L.A. Sakketti, Russian historian, music theorist and critic, educator, author of a comprehensive history of music in the Russian language (1883); A Collection of Dictations from Rimsky-Korsakov’s operas and more); series of short collections of music for a particular voice type; and other unique publications.

From collection


Sheet Music Catalogue



Record Library

The collection includes more than 70,000 vinyl recordings and about 600 CDs. Most of the recordings were released in the USSR and Russia between the mid-1960s and the late 1990s. The collection also includes CDs from Hungary, Bulgaria, Germany, and Cuba.

The collection consists of recordings of folk, classical symphonic, vocal, instrumental, and opera and ballet music performed by prominent Russian and foreign musicians. It also includes archival recordings of famous bel canto voices, world-recognized conductors, pianists, violinists, cellists, etc. A significant part of the collection is the popular music such as operetta, pop and jazz music, romances, songs by Soviet and foreign authors, dance music, recordings by Russian and western rock and pop bands, author's songs, music for theater, films, radio and television shows, and others.

In addition, the collection includes sound recordings of drama theater performances, literary readings, and archival recordings of the voices of writers and poets reading their works: Alexander Blok, Anna Akhmatova, Sergey Yesenin, Boris Pasternak, Konstantin Simonov, Bella Akhmadulina, and many others. This part of the collection is located in the Fiction and Arts Room and consists of about 4,550 items.

Vinyl Recordings Catalogue

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
4 build. 1 B. Cherkizovskaya Moscow 107061
Tel: +7 499 922-66-77
Fax: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Our Branch: Nosov’s Mansion
12 build. 1 Elektrozavodskaya Moscow 107023
Tel: +7 495 964-01-01
Email: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Russian State Library for Young Adults, 2004—19

Нотные издания и фонотека — Российская государственная библиотека для молодежи
Вход в личный кабинет        RU  EN
Российская государственная библиотека для молодежи

+7 499 922-66-77

Часы работы Как записаться Виртуальный тур Карта сайта

Нотные издания и фонотека

Нотные издания

Коллекция нот отдела изданий по музыке и фонотеки начала создаваться в конце 60-х годов ХХ века и в настоящее время насчитывает 36 тыс. экземпляров. Это издания мировой классической и народной музыки, опер и балетов, музыки театра и кино, эстрады, джазовой, поп-и рок-музыки и др. для различных средств исполнения: партитуры, клавиры, разнообразные переложения. Собраны ноты для всех групп музыкальных инструментов: струнных, духовых, ударных, клавишных; для различных составов оркестров, ансамблей, хорового и сольного исполнения.

В коллекции представлены издания почти всех советских и российских музыкальных издательств, а также многих иностранных издательств XIX—XX вв.: H.Litolff s Verlag, Ernst Eulenburg Ltd., Edition Peters, VEB Breitkopf & Hartel Musikverlag, VEB Deutscer Verlag fur Musik, Editio Musica Budapest, Poiskie wydawnictwo muzyczne и др.

Золотой фонд коллекции (3700 экз.) — редкие и ценные издания ХIХ—ХХ в.в. Среди них — прижизненные издания клавиров опер П.И. Чайковского, Дж. Верди, Р. Вагнера; собрания сочинений П.И. Чайковского (63 тома), Н.А. Римского-Корсакова (50 томов), С.С. Прокофьева (20 томов), Н.К. Метнера (8 томов), Н.Я. Мясковского (5 томов); музыкальные материалы к изучению теоретических дисциплин («Сольфеджио в ключах» в 4-х частях, составитель Л.А. Сакетти, русский историк и теоретик музыки, музыкальный критик, педагог, автор трудов по всеобщей истории музыки на русском языке (1883 г.); «Сборник диктантов» из оперных произведений Н. Римского-Корсакова и др.); серии вокальных сборников, каждый из которых состоит всего из 1—2 произведений для определенного голоса, и другие уникальные издания.

Из коллекции


Имидж-каталог нотных изданий


Фонотека

Собрание звукозаписей насчитывает более 60000 виниловых грампластинок и около 600 CD универсальной тематики. Большинство грампластинок было выпущено в СССР и в России в период с середины 1960-х до конца 1990-х годов. В коллекции представлены диски, выходившие в Венгрии, Болгарии, Германии, на Кубе.

Коллекцию составляют записи народной, классической симфонической, вокальной, инструментальной, оперной и балетной музыки в исполнении выдающихся русских и зарубежных музыкантов, в том числе архивные записи мастеров бельканто, признанных во всем мире дирижеров, пианистов, скрипачей, виолончелистов. Значительная часть фонда — записи популярной музыки: оперетта, эстрадная и джазовая музыка, романсы, песни советских и зарубежных композиторов, танцевальная музыка, диски отечественных и западных рок- и поп-групп, авторская песня, музыка к театральным, радио и телепостановкам, кинофильмам и др.

Кроме музыкальных записей, в собрание входят звукозаписи спектаклей драматических театров, литературные записи, грампластинки с архивными записями голосов писателей и поэтов, читающих свои произведения: А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Б. Пастернака, К. Симонова, Б. Ахмадулиной и многих других. Эта часть коллекции размещена в зале художественной литературы и искусства. Она насчитывает 4550 экземпляров.

Имидж-каталог грампластинок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Телефон для справок: +7 499 922-66-77
Факс: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Оценка услуг
Филиал библиотеки — МИКЦ «Особняк В.Д. Носова»
107023 Москва, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1
Телефон для справок: +7 495 964-01-01
E-mail: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи», 2004—17