My account         RU  EN
Russian State Library for Young Adults

+7 499 922-66-77

Opening hours Get a Library Card Виртуальный тур Карта сайта

About Us

The Russian State Library for Young Adults (RSLYA) is the largest dedicated young adult library in Russia and one of the eight Russian federal-level libraries. All citizens aged 14 or older can visit the library.

The library was founded in 1966 as a young adult branch of the State Public Historical Library. Its founder and first director was Ms. Irina Bakhmutskaya. Since 2006 Ms. Irina Mikhnova has been the director.

RSLYA’s collection consists of 900 000 materials, including over 650 000 books and magazines (500 titles). Library users have access to over 1000 audiobooks on CDs and DVDs, 400 films, 35 000 vinyl records, 36 000 musical scores.

All visitors have access to internet resources and e-libraries (over 1 million materials) both from library computers and from personal laptops thanks to the free Wi-Fi.

Registered users have the unique opportunity to work with e-library resources from home. All you need to do is get a password in the library: then you can access IPRbooks, Bibliorossika, Znanium, University Library on-line, and LitRes Biblioteka systems.

Readers can borrow and return library materials without consulting a librarian thanks to the RFID (Radio Frequency Identification) technology. A self-service book return station located near the entrance is accessible 24/7.

Please note that entry to the library is free for everyone, library members and non-members alike. The Lobby opens at 9 a.m. every day, earlier than the rest of the library. Here visitors can use the photocopier/scanner and the interactive kiosk with our electronic catalogue where a list of books can be printed.

Our research and recreation rooms provide open access to books, magazines and newspapers, CDs, DVDs, and e-libraries. A consulting librarian in each room gives reading recommendations, helps visitors find a book or work with library technologies and electronic resources.

The library supports young adults’ educational and information needs, provides career advice and psychological counselling, creates learning and recreational programmes. The library hosts 15 clubs and interest groups. A professional psychologist assists with issues facing young people.

Our library has all the necessary facilities for visitors with disabilities. For the convenience of wheelchair users we have a wheelchair ramp, automatic sliding doors, special toilets, and a wheelchair stair climber; a wheelchair with a laptop stand is available on demand. There are low shelves in all rooms for a wheelchair user to reach, and the aisles are extra wide for maximum access. Visually impaired visitors can use a reading machine and electronic magnifiers as well as listen to audiobooks. For hearing-impaired visitors we have a collection of films with subtitles.

The library provides printing and photocopy facilities. Our little library shop Botanika is open on weekdays. In our Newspapers and Coffee Room visitors can enjoy a cup of coffee and snacks while reading the latest news or playing board games.

The RSLYA acts as an information and consulting centre for the Russian young adult library network as well as other libraries serving young people. The library is a model and testing ground for new young adult services and programmes in Russian public libraries; its mission is to encourage library cooperation and integration into the international library community, and to promote the idea of dedicated young adult librarianship in the public consciousness.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
4 build. 1 B. Cherkizovskaya Moscow 107061
Tel: +7 499 922-66-77
Fax: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Оценка услуг
Our Branch: Nosov’s Mansion
12 build. 1 Elektrozavodskaya Moscow 107023
Tel: +7 495 964-01-01
Email: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Russian State Library for Young Adults, 2004—14

Вход в личный кабинет        RU  EN
Российская государственная библиотека для молодежи

+7 499 922-66-77

Часы работы Как записаться Виртуальный тур Карта сайта

О библиотеке

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи» — самая крупная в стране библиотека, ориентированная на эту возрастную категорию, одна из 8 российских библиотек федерального уровня. Однако посещать её могут все граждане старше 14 лет независимо от места проживания.

Создана библиотека в 1966 году на базе юношеского филиала Государственной публичной исторической библиотеки. Ее организатор и первый директор — Ирина Викторовна Бахмутская. С 2006 года библиотеку возглавляет Ирина Борисовна Михнова.

В фонде РГБМ — около 900 тыс. изданий, в том числе свыше 650 тыс. экземпляров книг и журналов (ок. 500 названий). Пользователям доступны более 1000 CD и DVD с аудиокнигами, 400 видеофильмов, более 70 тыс. грампластинок, 36 тыс. нот.

Всем обладателям читательского билета здесь обеспечен доступ к ресурсам интернета и электронным библиотекам (свыше 1 млн. изданий) как с библиотечных компьютеров, так и — благодаря бесплатному wi-fi — со своих ноутбуков.

У зарегистрированных пользователей библиотеки есть уникальная возможность прямо из дома работать с ресурсами электронно-библиотечных систем «Библиороссика», «Знаниум», «Университетская библиотека on-line», «ЛитРес Библиотека» — достаточно зарегистрироваться в личном кабинете.

На базе технологии RFID (англ. Radio Frequency IDentification — радиочастотная идентификация) организован полный цикл читательского самообслуживания при получении и сдаче изданий. Круглосуточно работает станция возврата книг, расположенная на внешней стене здания у входа в библиотеку.

Обращаем внимание! Вход в библиотеку абсолютно свободный для всех независимо от того, являются они зарегистрированными ее пользователями или нет. В вестибюле библиотеки расположена Зона лобби, открытая для доступа населения с 9:00 ежедневно. Здесь — еще до открытия библиотеки — можно воспользоваться ксероксом/сканером в режиме самообслуживания, информационным киоском, на котором размещен электронный каталог с возможностью получения распечатки списка изданий.

Отраслевые и специализированные залы, совмещающие функции читального зала и абонемента, обеспечивают максимально свободный доступ к книгам, периодике, CD, DVD, электронным библиотекам. В каждом зале обслуживания есть библиотекари-консультанты, которые окажут помощь посетителям как в отборе литературы для чтения, так и в работе с библиотечными технологиями и электронными ресурсами.

Библиотека осуществляет информационную поддержку молодёжи в учебно-образовательном и самообразовательном процессе, оказывает профориентационные, психологические, образовательные услуги; организует просветительскую и культурно-досуговую работу. В библиотеке работают около 15 клубов и объединений по интересам. Профессиональный психолог ведет индивидуальные консультации по различным проблемам, волнующим молодых людей.

Для пользователей с ограниченными физическими возможностями в библиотеке созданы необходимые условия. Для колясочников оборудованы пандус, раздвижные автоматические двери, специальный туалет, лестничный подъёмник; предоставляется коляска со столиком для книги/ноутбука. Во всех залах — низкие стеллажи, увеличенное расстояние между которыми дает возможность свободно перемещаться на коляске. К услугам слабовидящих — читающий сканер, электронная лупа, аудиокниги. Для слабослышащих имеется подборка видеофильмов с субтитрами.

При необходимости посетители могут воспользоваться услугами сектора малой полиграфии. В библиотеке работает небольшой книжный магазин Лавка «Ботаника». Есть кафе с кофейным и снековым аппаратами.

Российская государственная библиотека для молодёжи имеет статус информационно-консультационного центра по работе с молодёжью для сети молодёжных, юношеских и детско-юношеских библиотек России, а также для других публичных библиотек, обслуживающих молодёжь. Она является моделью и базой апробации новых форм и методов работы с молодёжью для публичных библиотек России, призвана способствовать взаимодействию библиотек друг с другом, встраиванию их в общемировую библиотечную среду, внедрению идей специализированного библиотечного обслуживания в общественное сознание.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Телефон для справок: +7 499 922-66-77
Факс: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Оценка услуг
Филиал библиотеки — МИКЦ «Особняк В.Д. Носова»
107023 Москва, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1
Телефон для справок: +7 495 964-01-01
E-mail: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи», 2004—17