My account         RU  EN
Russian State Library for Young Adults

+7 499 922-66-77

Opening hours Get a Library Card Виртуальный тур Карта сайта

Facts & Figures
  • The ground floor of number 4, building 1 on Bolshaya Cherkizovskaya, where RSLYA is located, was initially intended to be a shopping space. It was given to the library in 1966.
  • RSLYA’s Historical and Cultural Centre for Young People is housed in an old wooden mansion that used to belong to a Moscow businessman, an Old Believer, Vasiliy Nosov. This Art Nouveau building was designed by Lev Kekushev in 1903 and is an object of national heritage.
  • In September 2010, RSLYA established the Comics and Visual Culture Centre (the first in Russia), part of which are the Comics Club and the Hibari Oriental Culture and Comics Club. The new Comics Room was officially opened on 16 October 2011. As of 2014, there are 4000 titles in the library’s comics collection.
  • On 15 April 2011, well-known Livejournal blogger Sergey Mukhamedov (ottenki-serogo) posted a blog entry No Tears Shed Over Books about his visit to RSLYA. The post, illustrated by many photos, drew a lot of media attention to the library. This eventually led to Dmitry Medvedev, then president of Russia, visiting the library and meeting representatives of the Russian internet community here.
  • Since the 1980s, the library has stored large collections of diapositives and slides (approx. 70 000), postage stamps (30 000) and bookplates (15 000). These items can now be considered antique because of their content and the medium itself.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
4 build. 1 B. Cherkizovskaya Moscow 107061
Tel: +7 499 922-66-77
Fax: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Оценка услуг
Our Branch: Nosov’s Mansion
12 build. 1 Elektrozavodskaya Moscow 107023
Tel: +7 495 964-01-01
Email: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Russian State Library for Young Adults, 2004—14

Вход в личный кабинет        RU  EN
Российская государственная библиотека для молодежи

+7 499 922-66-77

Часы работы Как записаться Виртуальный тур Карта сайта

Любопытные факты
  • Обширное пространство первого этажа в доме 4 корпус 1 по Большой Черкизовской (где ныне располагается РГБМ) при строительстве было запланировано для использования в качестве торгового помещения, но в 1966 году было передано в пользование библиотеке.
  • Молодёжный историко-культурный центр РГБМ разместился в старинном деревянном особняке, принадлежавшем московскому купцу-старообрядцу Василию Дмитриевичу Носову. Особняк в стиле русский модерн был построен по проекту архитектора Льва Кекушева в 1903 году и является памятником культурного наследия федерального значения.
  • Именно в РГБМ с сентября 2010 года начал свою работу первый в России Центр комиксов и визуальной культуры, в структуре которого работают Комикс-клуб и клуб любителей восточной культуры и комиксов «Hibari». Официальное открытие нового Зала комиксов состоялось 16 октября 2011 года. Абонемент комиксов на начало 2014 года насчитывает около 4000 изданий.
  • 15 апреля 2011 года блогер Сергей Мухамедов, известный в «Живом Журнале» как пользователь ottenki-serogo, разместил в своём блоге заметку «Без соплей по книге», написанную под впечатлением от посещения РГБМ. Репортаж, снабжённый фотографиями залов, вызвал широкий общественный резонанс и привлёк повышенное внимание прессы и телевидения. Это послужило одним из поводов для визита в РГБМ тогдашнего президента России Дмитрия Медведева в рамках встречи с представителями российского интернет-сообщества.
  • В фонде библиотеки сохранились с 80-х годов прошлого века обширные фонды диапозитивов и слайдов (ок. 70 тыс.), почтовых марок (ок. 30 тыс.), экслибрисов (15 тыс.), которые сегодня представляют уже историческую ценность и по содержанию, и по форме представления информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
Подписаться на рассылку
107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Телефон для справок: +7 499 922-66-77
Факс: +7 499 161-01-01
E-mail: info@rgub.ru
Оценка услуг
Филиал библиотеки — МИКЦ «Особняк В.Д. Носова»
107023 Москва, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1
Телефон для справок: +7 495 964-01-01
E-mail: mansion@rgub.ru
Яндекс.Метрика  
© Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи», 2004—17